ФЭНДОМ

Джонатан Байерс — один из главных персонажей сериала «Очень странные дела». В сериале его роль исполняет Чарли Хитон.

Джонатан — старший брат пропавшего Уилла Байерса. В школе его считают неудачником из-за его нелюдимости. Увлекается фотографией, тайно влюблён в Нэнси Уилер.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

1-2

Малыш Джонатан.

Джонатан — первый сын Лонни и Джойс. В детстве отец брал его с собой на охоту, но Джонатан находил это занятие не самым подходящим для себя, так как воспринимал убийство животных близко к сердцу. После того, как Лонни заставил сына убить кролика, мальчик плакал и грустил ещё девять дней после этого происшествия.

После того, как Лонни бросил семью, Джонатан стал образцом для подражания для своего младшего брата Уилла.

По словам Джойс, Джонатан мечтает об учёбе в Нью-Йоркском университете с шестилетнего возраста.

Джонатан увлекается музыкой и фотографией. Примерно в 1982 году он записал все лучшие треки на кассету и отдал их Уиллу.

Сезон 1 Править

6 ноября 1983 года Джонатан поздно работал, прикрывая своего коллегу Эрика, думая, что таким образом он сможет заработать дополнительные деньги. В ту же ночь Уилл загадочно исчез. Джонатан обвинил себя в исчезновении, сказав, что должен был остаться дома, чтобы присматривать за ним.

Джонатан отправился с Джойс на поиски, вместе они искали Уилла возле замка Байерсов. Парень составил плакат о пропаже брата, сделал ксерокопии и расклеил их по всему городу.

Предполагая, что Уилл мог поехать к отцу, Джонатан отправился в дом Лонни. Но это оказалось бессмысленным, поскольку мальчик там даже не появлялся.

ST Pentax

Джонатан фотографирует вечеринку у бассейна.

Проверяя леса, он случайно услышал голоса и наткнулся на дом Стива Харрингтона. Джонатан спрятался за деревьями и по привычке начал фотографировать веселящихся подростков возле бассейна. В его коллекцию так же попали кадры Нэнси Уилер в нижнем белье. Случайно сфотографировав лучшую подругу Нэнси, Барбару, Джонатан не заметил ни странного существа за ней, ни то, как она пропала через несколько секунд - он был слишком занят настройками фотоаппарата.

Джонатан проявлял фотографии в тот момент, когда Николь заметила, что на них изображено. Она рассказала Стиву и его друзьям о фотографиях Байерса. После подростки напали на Джонатана и насильно выхватили его сумку, чтобы увидеть фотографии. Кэрол и Томми издевались над Джонатаном, комментируя фотографии Нэнси и называя его сталкером. Стив разорвал фотографии и разбил фотоаппарат Байерса, а после ушёл в компании друзей. Джонатан бросился к фотоаппарату в надежде спасти устройство. Прежде чем уйти с компанией, Нэнси подняла несколько обрывков фотографий и обнаружила на них Барб.

После того, как прогремела новость об обнаружении тела Уилла в Карьере, Хоппер попытался утешить Джойс. Женщина изо всех сил пыталась доказать, что Уилл жив, что он прячется, и что «животное», у которого «не было лица», преследовало ее и Уилла, соответственно. Ни Джим, ни Джонатан не верили ей, полагая, что она просто сходит с ума от стресса.

На следующий день Джонатан и Джойс отправились в морг на опознание тела, но Джойс воскликнула, что это не тело Уилла и отказалась подписать документ. Между ними возгорелся конфликт на улице, и Джонатан обвинил мать, что она не в себе.

В магазине гробов Нэнси находит Джонатана. Она спросила его о еле заметном темной пятне на фоографии Барб, которую он сделал тогда у бассейна. Он предположил, что всё дело было в искажении перспективы, хотя он был не уверен и признал, что это странно. Нэнси упомянула, что когда она отправилась искать Барб возле дома Стива, она увидела человека без лица. В тот момент Джонатан понял, что, может быть, его мать не была такой сумасшедшей, как он думал. Джонатан и Нэнси отправились в проявочную, чтобы увеличить фотографию, и Нэнси была уверена, что тем темным пятном было то самое существо, которое она видела раньше.

Netflix-serie-stranger-things-charlie-heaton-Favim.com-4811727

Нэнси и Джонатан тренируются в стрельбе.

На похоронах Уилла Джонатан и Нэнси решили искать существо в лесу. Джонатан взял пистолет из машины своего отца, и позже они вместе занимались стрельбой.

После наступления темноты парочка нашла раненого оленя. Они согласились убить его из милосердия, но прежде, чем они смогли сделать это, его внезапно утащили в темноту. По следам крови Нэнси вошла в Портал в корнях дерева и оказалась в Изнанке. Монстр поедал оленя и, почувствовав её присутствие, начал преследовать девушку. Следуя за голосом Джонатана, Нэнси смогла вернуться в наше измерение, после чего портал закрылся.

Stranger-things-nancy-wheeler-jonathan-byers-charlie-heaton-Favim.com-4796685

Травмированная случившимся и нуждающаяся в компании, Нэнси попросила Джонатана остаться с ней на ночь. На следующий день они купили оружие, чтобы снова сразиться с Монстром. В центре города они обнаружили, что Стив с друзьями оставляют оскорбительные надписи на стенах. Они поняли, что Стив увидел Джонатана в спальне своей девушки и пришёл к неправильным выводам. Стив не хотел ничего слушать и перешёл на оскорбления семьи Джонатана, что задело Байерса до такой степени, что он полез на него с кулаками. В результате Стиву и его друзьям удалось убежать от полиции, Джонатан был арестован, а их оружие конфисковано.

Хоппер и Джойс прибыли в полицейский участок, и, заручившись поддержкой Джонатана и Нэнси, решили найти друзей Уилла: Майка, Лукаса и Дастина, а так же сбежавшую из Секретной лаборатории Одиннадцать. В конце-концов, они все вторглись в школу, где было принято решение построить сенсорный такт для депривации, который Одиннадцать могла использовать, чтобы найти Барб и Уилла с помощью своих способностей. Одиннадцать сообщила неоднозначные новости: Уилл всё ещё был жив в том время, как Барб скончалась.

Группа разделилась, и Джонатан с Нэнси решили заманить Монстра в дом Байерсов. Забрав из полицейского участка оружие, они отправились ставить ловушки. Они привлекли Монстра кровью, но в самый неподходящий момент появился Стив, который хотел извиниться. С помощью Харрингтона они сумели ранить Монстра, который сбежал в Изнанку, а после был убит Одиннадцать.

Хоппер и Джойс добились неимоверного успеха, найдя Уилла и вернув его домой. Джонатан был первым, кто навестил брата в больнице.

Месяц спустя, в канун Рождества, Джонатан отправился в дом Уиллеров, чтобы забрать Уилла после очередного вечера, проведённого за игрой «Подземелья и драконы». На выходе Нэнси вручила ему подарок от Стива — новую камеру, которую Джонатан с удовольствием проверил дома, фотографируя Джойс.

Сезон 2 Править

После событий первого сезона Джонатан вместе со своей матерью Джойс стал чрезмерно защищать и оберегать Уилла, своего брата.

Он по-прежнему дружит с Нэнси. Однажды она получает приглашение на вечеринку в честь Хеллоуина, на которую уговаривает пойти и Байерса. Джонатан нехотя приходит на нее, но неожиданно видит Стива, парня Нэнси, выбегающего из ванной после того как Нэнси, переборщив с алкоголем, признается ему, что все вокруг - чушь, как и их отношения.

На следующий день в школе, после того как Нэнси и Стив окончательно рассорились, Джонатан беседует с Нэнси о том, что ее беспокоит: в основном они говорят о Барб, умершей лучшей подруге Нэнси. Они подстраивают проникновение в Лабораторию Хоукинса, где записывают на диктофон признание сотрудников лаборатории в причастности к исчезновению Уилла и смерти Барб. С помощью этих доказательств Джонатан и Нэнси уезжают из Хоукинса в Иллинойс, где находят Мюррея Баумана (детектива, которого родители Барб наняли расследовать смерть девушки), чтобы помочь ему собрать все доказательства вины Лаборатории Хоукинса. По пути к нему они останавливаются в мотеле на ночь. Джонатан и Нэнси вспоминают о своих приключениях прошлых лет, и Нэнси спросила Джонатана, почему он так ничего и не предпринял по отношению к ней, прежде чем она вернулась к Стиву. Возникает неловкая пауза, и двое ложатся спать.

На следующий день Джонатан и Нэнси приходят в укрытие Мюррея и добавляют свой вклад в его исследования. Придя к выводу, что им нужно немного изменить историю, чтобы сделать ее авторитетной для властей, они изменяют свои доказательства и отправляют их на местные новостные станции.

Наступает ночь, и Мюррей предлагает ребятам остаться у него на ночь. Мюррей предлагает свою комнату для двоих, но Джонатан спрашивает, может ли он переночевать на диване. Мюррей задает им неловкие вопросы об их «отношениях», но они говорят, что между ними ничего нет кроме дружбы. Мюррей считает, что у Джонатана есть «проблемы с доверием», а Нэнси слишком боится показывать себя такой, какая она есть, и что ей нравится Стив, но она его не любит. Мюррей предлагает им закончить все это и быть уже наконец вместе. Джонатан и Нэнси оба остались в беспокойстве, размышляя над тем, что сказал Мюррей. В конце концов они оба не выдерживают, одновременно выходят из своих комнат и встречаются в коридоре. Джонатан наконец целует Нэнси, которая отвечает ему взаимностью, они проводят ночь вместе.

Джонатан и Нэнси уезжают на следующее утро, после завтрака у Мюррея. Когда они возвращаются в Хоукинс, они обнаруживают дом Байерсов заброшенным, с пола до потолка обклеенным рисунками Уилла, на которых изображены туннели Демогоргона. Они отправляются в лабораторию Хоукинса для расследования, где они сталкиваются со Стивом, защищающим Дастина, Лукаса и Макс. Когда они получают доступ к Лаборатории Хоукинса, они не понимают, что находятся в разгаре атаки Демопсов на лабораторию. После смерти Боба Ньюби все герои бегут из лаборатории Хоукинса и укрываются в доме Байерсов.

Группа придумывает боевой план о том, как остановить Мозгодера. Каждый помогает освободить Уилла от влияния Изнанки на него. Джонатан, вместе с Джойс и Майком, пытается освободить Уилла, рассказывая ему трогательные воспоминания, связанные с ним. Пока Уилл все еще способен себя контролировать, он передает сообщение с помощью Азбуки Морзе "Закройте Портал". С этой целью Хоппер и Одиннадцать отправляются в лабораторию Хоукинса, Стив остается в доме Байерсов и следит за детьми, а Джонатан, Джойс и Нэнси отправляются в хижину Хоппера, чтобы вывести сущность с Изнанки из Уилла. Джонатану невероятно тяжело наблюдать за тем, как его брата подвергают пыткам, но в конечном итоге воссоединяется с Уиллом после того, как Монстр покинул его тело.

Месяц спустя на Снежном Балу Джонатан фотографирует учеников, а Нэнси разливает напитки. Они обмениваются теплыми взглядами и улыбаются друг другу.

Личность Править

Джонатан — интроверт, и ему достаточно тяжело идти на контакт с людьми. Он независимый, может дать отпор, как словом, так и действиями. Его смелость и отвага во многом помогли спасению младшего брата. У него крепкая связь со своей семьёй, и он способен глубоко переживать за мать и за брата.

Отношения Править

Семья Править

Джойс Байерс Править

  • Хотя Джойс очень сильно заботилась о своем старшем сыне, так же, как и об Уилле, она чувствовала себя виноватой, что не смогла поддержать его больше, из-за ее трудоемкой работы. Джойс призналась Джонатану, что почти не знает, что с ним происходит. После того, как Уилл исчез, Джойс и Джонатан стали гораздо ближе.

Уилл Байерс Править

  • Уилл видит в Джонатане образец для подражания, Джонатан в некотором роде заменил ему отца. Они часто слушали музыку вместе, и Джонатан даже собрал все лучшие треки для него на отдельной кассете. Джонатан также защищал Уилла от Лонни (отца), который не одобрял его интересы. После того, как Уилл исчез, Джонатан вместе с их матерью стал отчаянно искать его, и был счастлив, когда Уилл нашелся. Они всегда заботились друг о друге и поддерживали друг друга.

Другие Править

Нэнси Уилер Править

  • Отношения Нэнси и Джонатана переживают драматические изменения на протяжении всего сериала. Сначала Джонатан пренебрежительно относился к отношениям Нэнси и Стива. Они сошлись из-за общей цели - Джонатан хотел найти своего брата, а Нэнси - подругу, и стали очень близки. В то время как Нэнси в конечном итоге примирилась со Стивом в первом сезоне, во втором сезоне она и Джонатан все таки понимают, что чувствуют друг другу нечто большее, чем просто дружбу, целуются и проводят вместе ночь.

Стив Харрингтон Править

  • Джонатан и Стив долгое время враждовали между собой, Стив всячески издевался и насмехался над замкнутым Байерсом, но в конце первого сезона Стив изменяет свое отношение к Джонатану.

Томми - враг. Править

Кэрол - враг. Править

Интересные факты Править

  • В спальне Джонатана можно заметить два плаката: один — постер фильма «Зловещие мертвецы» 1981 года, а другой — смесь персонажа Дэвида Боуи «Ziggy Stardust» и французского поэта 19-го века Артура Рембо.