ФЭНДОМ

Майкл «Майк» Уилер — один из главных персонажей в сериале «Очень странные дела».

После таинственного исчезновения Уилла Байерса он, объединившись со своими лучшими друзьями, Лукасом и Дастином, отправляется на его поиски. Однако, в поисках Уилла они натыкаются на сбежавшую Одиннадцать. Вскоре Майк понимает, что она знает что-то о исчезновении Уилла, и обращается к ней за помощью, чтобы найти друга. В поисках они проводят много времени вместе и между ними образуется прочная связь. Когда Уилл был найден, Майк был счастлив, что он вернулся домой целым и невредимым; однако, он был сильно опустошен жертвой Одиннадцать, которую та привела, чтобы уничтожить Монстра.

Спустя год, будучи все еще опустошенным исчезновением Одиннадцать, Майк помогает своему другу Уиллу с новой проблемой и, в конце концов, воссоединяется с Одиннадцать. Он и его друзья сжигают мозг Монстра, используя это как отвлечение от Одиннадцать, чтобы девочка смогла закрыть Ворота навсегда.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Майк — средний ребенок Карен и Тэда. Вместе со своими родителями и сестрами Нэнси и Холли он живет в Хоукинс. С раннего возраста он дружит с Лукасом и Уиллом. В четвертом классе к их компании присоединился Дастин. Ребята проводят много времени вместе, и одно из их любимых занятий — игра Подземелья и драконы. Кроме того, мальчишки состоят в школьном аудио-видео кружке и принимают участие в ежегодной научной ярмарке, почти всегда забирая главный приз.

Сезон 1 Править

Вечером 6 ноября 1983 года Майк, Лукас, Дастин и Уилл играют в настольную игру Подземелья и драконы в подвале дома семьи Майка. После того, как партия была окончена, мать Майка, Карен сообщила, что друзьям сына пора уходить.

На следующий день Уилл не появился в школе, что озадачило Майка, Лукаса и Дастина. Полиция подтвердила факт пропажи Байерса. Тем же вечером мальчишки отправились на поиски Уилла, начиная с того места, где они видели его в последний раз. Там они неожиданно столкнулись с девочкой и, после долгих споров и размышлений, было принято решение оставить ее в подвале дома Майка.

Майк пропустил учебный день, чтобы побыть с Одди. Девочка узнала Уилла по фотографии, а после сказала, что ее ищут плохие люди. После школы Лукас и Дастин пришли к Майку, чтобы обсудить странную девочку и то, что могло случиться с их лучшим другом. Когда Лукас заявил, что им следует рассказать об Одиннадцати Карен, девочка воспользовалась своими способностями телекинеза и закрыла перед ним дверь. Позже этим вечером Одди попыталась объяснить исчезновение Уилла; она перевернула их доску для игры в Подземелья и драконы вверх дном, а затем положила фигурки Уилла и Демогоргона на нее. Это дало Майку, Лукасу и Дастину подсказку, поскольку они продолжали теоретизировать о том, что случилось с Уиллом.

Веря в то, что способности Одиннадцать помогут им найти Уилла, мальчишки отправились вместе с ней в лес, чтобы найти доказательства пропажи Уилла. В конце концов, они попали на задний двор дома Уилла, где Одиннадцать сказала, что Уилл прячется здесь, что довольно смутило трех друзей, поскольку Уилл не мог находится там. Увидев полицейские машины, они последовали за ними на велосипедах, а после увидели, как тело Уилла вытаскивают из местного карьера. Это было противовесом словам Одиннадцати о том, что их друг жив, поэтому заставило задуматься о честности девочки. Майк разочаровывается в Одиннадцать и сильно злится на нее.

Вернувшись домой, Майк скорбит о потере своего друга. Одди настроила его рацию таким образом, что он смог услышать голос Уилла, что доказывало, что он все еще жив. На следующий день Майк показал это Дастину и Лукасу. После дальнейших обсуждений мальчики решили привести Одиннадцать в школу, где она могла использовать более мощное оборудование, чем портативные рации Майка, для связи с пропавшим Байерсом.

Мальчики дали Одди розовое платье Нэнси, сестры Майка, и светлый парик, чтобы она не выделялась на фоне школьников, и привели ее в Среднюю школу Хоукинса. Мистер Кларк сказал друзьям, что они должны принять участие в собрании в память Уилла, после чего, по его словам, он разрешит им воспользоваться радио. Во время собрания хулиган Трой пускал грубые шутки в адрес Уилла, которые разозлили Майка и привели к драке между мальчиками. Трой попытался ударить Майка, но Одиннадцать с помощью своих способностей заставила его застыть на месте и описаться на глазах у всей школы. Когда Одди все же смогла воспользоваться оборудованием, они услышали, как Уилл разговаривает со своей матерью через временный портал с Обратной стороны; однако радио перегрелось и загорелось прежде, чем что-либо еще можно было услышать. Вернувшись в подвал Майка, мальчики предположили, что Уилл находится в Долине Теней, измерении смерти и разложений, которое Одди назвала "Обратной стороной".

На похоронах Уилла мальчики обсудили возможность существования других измерений с мистером Кларком. Учитель объяснил им, что, если и есть параллельные миры, то порталы между измерениями оказывают неблагоприятные воздействия на электромагнитное поле нашего мира. Экспериментируя с компасом, Дастин заметил, что стрелка прибора указывает не на истинный север, что означало на какое-то воздействие на электромагнитное поле, как и говорил мистер Кларк.

Компания следовала своим компасам, полагая, что если они поедут «на север», они будут приведены к порталу. Однако выяснилось, что Одиннадцать управляла стрелками для того, чтобы обезопасить мальчиков от Обратной стороны. Когда мальчики узнали об этом, они начали спорить: Майк был более сочувствующим и доверял Одди в то время, как Лукас высказывал недоверие девочке со странными способностями. Эта разница мнений привела друзей к драке, но Одиннадцать, воспользовавшись своими силами, смогла оттолкнуть Лукаса от Майка таким образом, что Лукас ударился. Это разозлило Майка, и он, не сдержавшись, накричал на Одди, в результате чего девочка убежала. Друзья не могли сойтись в точках зрения, что привело к расколу : Майкл и Дастин отправились на поиски Одиннадцать, а Лукас снова попытался найти портал.

Пока Майк и Дастин искали Одди, они попали в засаду своих недоброжелателей, Троя и Джеймса. Трой шантажировал Майка, что навредит Дастину, если Уилер не спрыгнет со скалы. Чтобы спасти своего друга, Майк пожертвовал собой, но вовремя появившаяся Одиннадцатая спасла его. Отомстив хулиганам, она пошла на примирение с Майком и Дастином. Позже они вернулись в дом Майка, но Лукас, связавшийся с ними по рации, сообщил,что им стоит немедленно скрыться, поскольку «плохие люди» отправились на их поиски. Дети объединились с Лукасом, скрываясь от доктора Мартина Бреннера и агентов национальной лаборатории и, благодаря способностям Одиннадцать, им удалось оторваться от преследователей. Вместе с друзьями Майк был в заброшенном автобусе, когда его сестра связалась с ним по рации. Дети объединились с Нэнси, братом Уилла, его матерью и шерифом, вместе ворвались в среднюю школу и резервуар сенсорной депривации, чтобы помочь Одиннадцать повысить эффективность ее способностей и узнать о местоположении Уилла и пропавшей Барбары, лучшей подруги Нэнси. В школьном спортзале им удалось построить сооружение, благодаря которому Оди выяснила, что Уилл все еще жив, а Барб к тому времени уже была мертва.

Пока Хоппер и Джойс искали способы попасть в лабораторию, а Нэнси и Джонатан устанавливали ловушку для Монстра в доме Байерсов, дети скрывались в школе. Майк рассказывал Одди о их жизни после того, как все закончится. Он предлагает ей быть его парой на Снежном Балу, школьных танцах. Она соглашается, и Майк решается ее поцеловать.

В рамках сотрудничества с доктором Бреннером, чтобы получить доступ на обратную сторону, Хоппер рассекретил местоположение Одиннадцать. Агенты проникли в школу, пытаясь захватить Одди и мальчишек. Девочке удалось убить большинство агентов, однако это обессилило ее. Чуть позже Монстр, привлеченный обилием крови, пробился в здание школы и попытался убить мальчишек. В панике группа укрылась в классе мистера Кларка, но Монстр настиг их. Одди с помощью телекинеза отбросила Демогоргона в стену, а когда Майк попытался вмешаться и защитить ее, она откинула его в сторону, обездвижив. Она взглянула на мальчиков в последний раз, попрощалась с Майком и повернулась к Монстру. Используя последние силы, Одиннадцать уничтожила Монстра и исчезла. Майк в слезах выкрикивал ее имя, когда друзья отчаянно искали ее в классе.

Майк, Дастин и Лукас были первыми посетителями Уилла, кроме Джонатана и Джойс, в больнице. Им не терпелось рассказать обо всем,что произошло во время отсутствия друга.

Через месяц, в канун Рождества, четверо мальчиков снова сыграли в Подземелья и драконов. На этот раз друзья одержали победу над врагом. Когда Джонатан приехал, чтобы забрать младшего брата, Майк оглянулся на импровизированный дом из подушек, где раньше пряталась Одди. Случившееся с девочкой ранило Майка и оставило глубокий след в его душе.

Сезон 2 Править

Майк, вместе с Лукасом, Дастином и Уиллом, отправляется в "Palace Arcade", чтобы поиграть в игровые автоматы. Играя, они заметили, что рекорд Дастина в игре Dig Dug побит кем-то под именем MadMax. Уилл вышел из помещения, Майк заметил это и последовал за ним, чтобы проверить, все ли в порядке. Уилл утверждал, что все хорошо, поэтому друзья вернулись к игровым автоматам. На следующий день мальчики узнали, что MadMax - их новая одноклассница Макс. Вечером того же дня, Майк, которому так и не удалось смириться с исчезновением Одиннадцать, пытается связаться ней по рации в домике из одеял, который он сделал для нее год назад и не разобрал до сих пор, но так и не получает ответа.

Майк, Лукас, Уилл и Дастин одеваются в костюмы Охотников за Приведениями в честь Хеллоуина. Во время сбора конфет вечером к ним присоединяется Макс. Майк весь вечер ходит озлобленный, он не доволен, что его друзья пригласили Макс, даже не спросив его. Когда Уиллу вновь кажется, что он оказался на Изнанке, Майк находит его прячущимся и отводит его к себе домой, остальные же продолжили собирать конфеты.

Дома у Майка мальчики обсудили видения Уилла. Уилл просит не рассказывать об этом Лукасу и Дастину, говоря, что они не поймут. Майк говорит, что Одиннадцать поняла бы его и что он думает, что он медленно сходит с ума, потому что иногда ему кажется, что он все еще видит её. После того, как Уилл ушел, Майк снова попытался связаться с Одиннадцать по рации, но ему никто не ответил.

На следующий день Майк и остальные члены радио-кружка собираются, чтобы посмотреть на неизвестное существо - новый вид, который открыл Дастин. Увидев это открытие, Дастин предлагает показать его мистеру Кларку. Однако, узнав от Уилла, что это существо, возможно, было с Изнанки, Майк отказался показать его мистеру Кларку, и между мальчиками разгорелся спор. Это привело к побегу Дарта (того самого существа). Мальчики и Макс отправились на поиски Дарта. Пока они искали Дарта, Одиннадцать сбежала из дома в школу Хоукинса, чтобы увидеть Майка. Она увидела Майка и Макс вместе, думая, что они флиртуют. Разозлившись, она использовала свои силы, чтобы сбить Макс со скейтборда. Майк сразу же заподозрил, что это скорее всего дело рук Оди, но, когда он добежал до дверей спортзала, она уже исчезла.

Личность Править

Майк склонен к мечтам. То, с каким интересом и азартом он играл в «Подземелья и драконов», открывает его со стороны творческого мыслителя. Он весьма эмоционален, но готов довольно быстро принять серьёзное решение в сложных ситуациях.

Дружба для него имеет огромное значение, поэтому он готов на многие поступки ради своих друзей, на которые не отважатся пойти и взрослые люди.

Внешность Править

У Майка довольно специфические черты лица, светлая кожа, тёмно-каштановые вьющиеся волосы,пухлые губы и тёмно-карие глаза.

Отношения Править

Семья Править

Нэнси Уилер Править

  • В сериале присутствуют намеки на то, что Майк и Нэнси были ближе, когда они были младше. Нэнси носила причудливое платье для некоторых ранних кампаний игры Подземелья и Драконы. Однако отношения между ними заметно ухудшились, вероятно, из-за большой разницы в возрасте и, возможно. из-за того, что они посещали разные школы. Нэнси часто пренебрежительно относилась к брату, называя его чокнутым, а Майк пренебрежительно относился к ее отношениям со Стивом Харрингтоном. Однако, когда Майк ненадолго исчез, Нэнси искренне беспокоилась за него. После того, как он нашелся, брат и сестра решили больше не лгать друг другу и всегда говорить правду.

Карен Уилер Править

  • У Майка были достаточно хорошие, но несколько напряженные отношения с матерью. Он знал, что Карен всегда рядом, чтобы успокоить и защитить его. Тем не менее, он не послушался ее приказов больше не искать Уилла и часто лгал ей. Он также не доверял ей, чтобы справиться с ситуацией вокруг Одиннадцать. Карен разочаровалась в том, что Майк и Нэнси, казалось, не хотели быть честными и открытыми с ней.

Тэд Уилер Править

  • Между Майком и Тэдом, похоже, не было особо сильной связи. Тэд все время работал, и у него было мало времени на сына. Бестактность Тэда порой раздражала членов его семьи, включая Майка.

Друзья и знакомые Править

Лукас Синклер Править

  • Майк и Лукас жили по соседству все детство и быстро стали лучшими друзьями. Однако эта дружба была проверена только после исчезновения Уилла и появления Одиннадцать. Майк с симпатией относился с Одиннадцать и считал, что она может помочь им найти Уилла, а Лукас подозревал, что она манипулирует ими, чтобы получить жилье. Майк и Лукас часто спорили о Уилле и Одиннадцать. Это даже привело к полномасштабной драке, хотя Одиннадцать резко прервала ее, отбросив Лукаса в сторону. Майк и Лукас некоторое время не разговаривали друг с другом, каждый отказывался извиняться. Дастин подозревал, что Лукас ревновал Майка, потому что все внимания мальчика было направлено на Одиннадцать. Однако, после того, как Лукас понял, что действиями Одиннадцать двигали только хорошие намерения, он извинился и помирился и с Майком, и с Одиннадцать.

Дастин Хендерсон Править

  • Майк встретил Дастина в четвертом классе, намного позже, чем Лукаса и Уилла. Несмотря на это, Майк также считал Дастина своим лучшим другом. Дастин хорошо относился к Майку, поддерживая его и Одиннадцать.

Одиннадцать Править

  • Всего за шесть дней, когда они были знакомы, между Майком и Одиннадцать образовалась особая связь и они почти сразу понравились друг другу. Он позволил ей остаться в своем доме и построил для нее домик из подушек и одеял в своем подвале. Майк был первым из мальчиков, доверившимся ей. Одиннадцать, в свою очередь, чувствовала себя наиболее комфортно только в компании Майка. В отличие от Дастина и Лукаса, Майк сразу понял, что, несмотря на ее силы и странный вид, она была обычным ребенком. Его уважение к ней усилилось, когда она помогала ему и защищала его и его друзей в поисках Уилла. Она даже спасла Майку жизнь, когда он пожертвовал собой ради спасения Дастина. Майк пригласил ее как пару на Снежный Бал, а она с радостью приняла это предложение.

Уилл Байерс Править

  • Майк и Уилл встретились в первый день детского сада. Майк подошел к Уиллу, когда тот в одиночестве катался на качелях, и попросил быть его другом, на что Уилл согласился. Когда Уилл исчез, Майк и его друзья сразу решили его искать. Майк был очень расстроен, когда думал, что Уилл мертв. Однако после того, как Одиннадцать доказала, что его друг все еще жив, Майк стал более решительно, чем когда-либо, пытаться найти его. Майк был невероятно рад, когда Уилл вернулся, и лучшие друзья наконец воссоединились.

Скотт Кларк Править

  • У Майка и его друзей были отличные отношения с преподавателем мистером Кларком. Он был более чем готов помочь мальчикам продвигать их интерес к науке, даже покупая для них радио-оборудование.

Интересные факты Править

  • Во время игры в Подземелья и драконы Майкл играет в роли Мастера Подземелья.
  • Одежда, которую он дал Одиннадцать, чтобы переодеться в первую ночь пребывания в доме его семьи, была той же одеждой, которую он носил накануне.
  • Блондинистый парик, который носила Одиннадцать, принадлежал его бабушке, скончавшейся из-за рака.
  • В оригинальном пилотном сценарии Майк был влюблен в Дженнифер Хайс.
  • На стене в его спальне можно увидеть плакат «Тёмного Кристалла» американо-британского кукольный фильм 1982 года, сюжет которого завязан вокруг повреждения магического камня, ставшего причиной нарушения равновесия порядка и хаоса.
  • Создатели сериала признаются, что его имя является отсылкой к Майклу «Майки» Уолшу, герою фильма «Балбесы» 1985 года. Уолш стал базой для создания характера юного Уилера.
  • Майк Уилер и Джим Хоппер - единственные персонажи, появляющиеся во всех эпизодах первого и второго сезонов.