ФЭНДОМ

Обратная сторона — одно из ключевых мест действий сериала. Другой вариант перевода — Изнанка, в оригинале The Upside Down.

Это паралелльный мир, который очень похож на наш, там те же здания и инфраструктура. Но обратная сторона гораздо темнее, холоднее, и вся наполнена туманом. Люди на обратной стороне не живут, там обитают различные существа, среди которых демогоргоны и змееобразные отростки, а биологические мембраны покрывают все поверхности. Монстры с обратной стороны способны проникать в наш мир и распространять свои споры.

В 1983 году были открыты ворота, ведущие из обратной стороны в наш мир. Эти ворота располагались в Национальной лаборатории Хоукинса, где проводились эксперименты, в результате которых был рожден ребенок со способностями к телекинезу. Этот ребенок и открыл ворота. В результате сверхъестественные силы смогли пробраться в Хоукинс.

ИсторияПравить

Происхождение

История обратной стороны до ноября 1983 года остается тайной. Неизвестно, как долго она существовала и как появилась. В результате экспериментов в Национальной лаборатории Хоукинса, субъект, промаркированный как Одиннадцать, был погружен в гипноз с помощью камеры сенсорной депривации. Одиннадцать могла видеть людей, находящихся далеко-далеко от нее, и следить за ними. С помощью нее доктор Мартин Бреннер шпионил за русскими.

Во время этой слежки Одиннадцать случайно столкнулась с монстром и, по просьбе Бреннера, вошла с ним в контакт. В этот момент были открыты ворота между мирами. Ученые были в панике и замешательстве, и в наступившем хаосе Одиннадцать сбежала. Монстр проник в мир людей, где сразу нашел своих первых жертв.

Сезон 1

Монстр перемещался между мирами, в результате чего возникли бреши во временной и пространственной материях. Чудовище стало питаться людьми и животными, которых хранило в публичной библиотеке, на обратной стороне. Примерно в это время специалисты лаборатории Хоукинса начали исследовать другое измерение.

В определенный момент времени Нэнси Уилер попала на обратную сторону через временный портал, находящийся в дереве. Она сразу поняла, что там опасно, и вернулась назад.

Также монстр утащил на обратную сторону мальчика по имени Уилл Байерс. Он пробыл там несколько дней, и постоянно пытался связаться с матерью, что ему в конце концов удалось — с помощью манипуляций электричеством. Уилл даже обнаружил временный портал в стене, через который поговорил с матерью. Потом монстр нашел мальчика и вернул в библиотеку. Позже Джим Хоппер и Джойс Байерс пробрались на обратную сторону через ворота, нашли Уилла, и вернулись вместе с ним обратно.

Спустя месяц всё в Хоукинсе вернулось на круги своя. Однако проведенное Уиллом время в другом измерении не осталось без последствий. Его стали преследовать видения, в которых он видел обратную сторону.

Сезон 2

Видения Уилла не прекратились и спустя год. Когда он видел обратную сторону, он впадал в транс и никак не реагировал на окружающее. Ученые Национальной лаборатории наблюдали Уилла и называли подобные состояния «эпизодами».

Специалисты продолжали исследовать и обратную сторону. Они брали пробы и собирали информацию. Сквозь ворота стали просачиваться корни или лозы, и работники уничтожали их с помощью огнемета. Под Хоукинсом также были обнаружены туннели, с аналогичными лозами. Эти туннели демогоргоны использовали для употребления пищи.

Со временем, ворота становились все шире, а также было обнаружено новое чудовише, монстр-тень. Это существо, также известное как Свежеватель Разума, вселилось в Уилла, и умело управлять демопсами (молодой и не до конца развитой версией демогоргонов). Хоукинсу стала угрожать огромная опасность.

Хоппер привел Одиннадцать в лабораторию, где она смогла закрыть ворота, используя всю свою силу и превозмогая боль.

Однако позже была вновь показана обратная сторона, где монстр-тень нависал над тамошней версией средней школы.

ОписаниеПравить

Библиотека на обратной стороне

Библиотека на Обратной стороне.

Очень мало подлинной информации известно об обратной стороне. Однако можно проследить некоторые ее особенности и характеристики:

  • Свет присутствует на обратной стороне, однако там плохая видимость из-за тумана и летающих спор.
  • Гравитация на обратной стороне такая же, как и в Хоукинсе.
  • Звук распространяется по обратной стороне. Туда также проникают и звуки из Хоукинса. Благодаря этому Уилл смог общаться с Джойс, а Джойс слышала голос Джонатана, когда была на обратной стороне. Однако звук с обратной стороны не проникает в Хоукинс, только через открытый портал. Так, Джонатан смог разговаривать с Нэнси.
Открытие ворот

Открытие ворот между обратной стороной и Хоукинсом.

Майк, Лукас и Дастин выдвинули несколько гипотез, касающихся обратной стороны. Они основывались на информации из игры «Подземелья и драконы» и уроков мистера Кларка:

  • Перевернутое поле игры является иллюстрацией отношения нашего мира к обратной стороне. Уилл, попавший на обратную сторону, был не виден из нашего измерения, но все еще с ним связан.
  • Дастин сравнивал обратную сторону с вымышленной Долиной теней. Долина теней — это измерение, являющееся темным отражением или эхом нашего мира. Это место разложения и смерти, место для монстров. Оно совсем рядом, но его никто не видит.
  • Мистер Кларк говорил, что параллельные миры существуют, а вот идею о путешествиях между мирами он отверг, ведь такое перемещение требует огромного количества энергии.
Нэнси в портале

Нэнси в портале.

Ученые из лаборатории Хоукинса установили, что атмосфера обратной стороны токсична для людей, а потому они надевали защитные костюмы перед тем, как туда войти. Однако, Нэнси побывала на обратной стороне без всякой защиты, и никаких последствий на себе не обнаружила. А вот Уилл, который дышал этим воздухом неделю, сильно заболел.

Обитатели обратной стороны, в том числе и демогоргоны, лозы и Свежеватель Разума, боятся тепла, света и огня.

Связь с миром людейПравить

Обратная сторона определенно связана с миром людей. Одиннадцать, находясь в нашем мире, и вступив в контакт с демогоргоном, открыла портал. Позже монстр создал несколько меньших порталов.

Джойс общается с Уиллом

Джойс общается с Уиллом при помощи электричества.

Перемещение людей и монстра на обратной стороне оказывает влияние на электричество в мире людей. Когда кто-то на обратной стороне подходит близко к огням, в мире людей они начинают мерцать. Благодаря этому свойству миров, Уилл смог вступить в контакт с Джойс. А когда Джойс и Хоппер проходили по обратной стороне мимо гирлянды, огни на нашей стороне сияли. Уилл также смог совершить телефонный звонок, но в трубке был слышен только шум. Возможно, присутствие монстра заставляет электроприборы работать некорректно. А открытие ворот вызвало скачок напряжения во всем восточном Хоукинсе.

БиологияПравить

Хоппер исследует яйцо

Хоппер исследует яйцо.

См. также Демогоргоны, Свежеватель Разума, Яйцо с обратной стороны.

На обратной стороне нет жизни, привычной для людей, кроме растений и деревьев. Там своя экосистема. На обратной стороне обитают лозы и мембраны, которые покрывают всю поверхность альтернативной версии Хоукинса.

Тем не менее, эти формы жизни растут и распространяются, подобно грибам и некоторым другим растениям. Многие из них также обладают особенностями животных, например, лозы, которые могут обвиться вокруг своих жертв, как змеи.

Лес на обратной стороне

Лес на Обратной стороне.

Биологический рост — неотъемлемая часть природы обратной стороны. Порталы в это измерение, включая главные Ворота, состоят из мембран, которые, как кажется, сделаны из плоти. Присутствуют там и черви. Спустя некоторое время после открытия ворот лозы стали распространяться и в мир людей.

Хищник, которого называют монстр или демогоргон, обитал на обратной стороне, но охотился и в Хоукинсе. Своих жертв он утаскивал в публичную библиотеку на обратной стороне, которая была своего рода гнездом для него. Там обитали и слизняки. Как существа с обратной стороны связаны между собой, до конца неизвестно, однако понятно, что они достигли некоего симбиоза.

Также на обратной стороне присутствуют огромные желтые яйца. Неизвестно, являются ли они отпрысками демогоргона, или хотя бы одного с ним вида.

Атмосфера обратной стороны наполнена спорами, которые летают в воздухе.

Посетители обратной стороныПравить

За кадромПравить

Обратная сторона днем - концептарт

Концептарт: Обратная сторона днем.

  • По словам братьев Даффер, у них есть 30-страничный документ, посвященный описанию обратной стороны. Даже несмотря на то, что большая часть этой информации так и не была рассказана, они считают ее очень ценной.
  • В оригинальном сценарии параллельный мир назывался Nether («нижний»), но название «обратная сторона» прижилось, и теперь его почти всегда называют только так.
  • Дизайн обратной стороны и Монстра создала студия Aaron Sims Creative. На ранних стадиях производства сериала предполагалось, что альтернативная вселенная будет противоположностью обычного мира. Например, когда в Хоукинсе день, там должна была быть ночь, и наоборот. Но затем было решено создать для обратной стороны темный дизайн, намекающий на ночные кошмары.