ФЭНДОМ

Эта статья о персонаже. Возможно, вы искали статью об одноименной серии.

Свежеватель Разума, также известный как Монстр-тень или Мозг — злое существо с обратной стороны. Главный антагонист сериала Очень странные дела, который был представлен во втором сезоне.

БиографияПравить

Происхождение

История Свежевателя до событий октября 1984 года остается тайной. Неизвестно, как долго длится его существование, и как вообще он появился.

В ноябре 1983 года были открыты межпространственные ворота в Лаборатории Хоукинса, через которую в наш мир стала проникать обратная сторона. Неизвестно, находился ли в то время Свежеватель Разума на обратной стороне.

Сезон 1

Демогоргон, существо с обратной стороны, поймал Уилла, юного жителя Хоукинса, и утащил его на обратную сторону. Уилла удалось вернуть обратно, но его мучили видения обратной стороны.

Сезон 2

Спустя год видения не прекратились. Уилла осматривали ученые из лаборатории, во главе которых стоял доктор Сэм Оуэнс. Считалось, что у Уилла лишь посттравматический стресс.

28 октября 1984 года Уилл и его друзья пошли в зал игровых автоматов Аркада. Пока остальные мальчики спорили с работником зала, Уилла отвлекло очередное видение. Он вышел на улицу и увидел версию Дворца с обратной стороны. И что еще ужаснее — Уилл увидел кроваво-красный шторм, бушующий в небе, и услышал неземной вой. Друзья Уилла привели его в чувство.

Чуть позже Уилла настигло другое видение обратной стороны. Там был туман, управляемый Свежевателем Разума. Этот «туман» инфицировал Уилла и поселился в его теле.

С тех пор Уилл стал ощущать чужое внутри себя. Мальчик никак не мог это объяснить, но смог нарисовать. Эти рисунки вывели Хоппера на тыквенное поле, под которыми были обнаружены огромные норы, а в них — чудовище. Это чудовище попытались уничтожить работники лаборатории, огнеметом, и это причинило Уиллу ужасную боль.

Уилла доставили в лабораторию и стали думать, как извлечь существо. Ответа не было. Однако стало понятно, что существо снаружи надо уничтожать, иначе оно уничтожит наш мир с помощью армии демогоргонов, которыми может управлять. Но убийство Свежевателя наверняка убило бы мальчика. А существо внутри Уилла стало обретать силу — мальчик перестал узнавать знакомых, хотя мать и лучшего друга помнил. Более того, существо заставило Уилла вывести солдат на ложный след, и в результате они попали в ловушку и погибли.

Уилл был усыплен, дабы демогоргоны не убили его родных и друзей. Лукас провел аналогию между существом внутри Уилла и Свежевателем Разума из любимой игры мальчишек, «Подземелья и драконы». Был сделан вывод, что если уничтожить Свежевателя, то и демогоргоны умрут.

Уилла посадили в сарай, связали и разбудили. Мать, брат и лучший друг стали рассказывать мальчику трогательные истории из прошлого, чтобы достучаться до подсознания Уилла. Уиллу удалось победить существо — азбукой морзе он выбил ответ на вопрос, как уничтожить Свежевателя. Нужно было закрыть ворота на обратную сторону. Это сделала Одиннадцать, а Свежеватель Разума предварительно был извлечен из Уилла благодаря помещению его в очень жаркое помещение.

Внешний видПравить

Свежеватель Разума — огромное существо, похожее на паука. Точные детали, которые касаются его анатомии, неизвестны, так как Свежевателя покрывает темный густой туман. Возможно, он просто полностью состоит из этого тумана. Однако ясно, что у Свежевателя есть конечности, некоторые из которых раздваиваются. Эти конечности похожи на корни или лозы, которые есть на обратной стороне. Присутствие Свежевателя Разума часто сопровождается красными молниями.

Возможно, вспышки и молнии контролируются существом, но не исключено, что они существуют независимо.

СущностьПравить

Свежеватель Разума может телепатически контролировать армию, состоящую из демогоргонов и лоз, из-за чего те охотятся на людей и убивают их. Свежеватель Разума — разумное существо.

Силы и способностиПравить

  • Коллективный разум: Свежеватель Разума может контролировать армию существ с обратной стороны.
  • Контроль сознания: Свежеватель Разума также может контролировать людей из нашего мира, как это было с Уиллом.
  • Тенекинез: Свежеватель Разума также может контролировать туман и тень, которые его окружают.

СлабостиПравить

  • Тепло и свет: Свежеватель Разума не любит тепло и свет. Одержимые им люди холодные. А чрезвычайно высокие температуры заставили Свежевателя покинуть тело Уилла.
  • Телепатия: Одиннадцать смогла противостоять Свежевателю с помощью своей силы телепатии.
  • Сопротивления сознаний: Уилл и Дарт смогли противостоять командам Свежевателя — Уиллу удалось азбукой морзе набить сообщение для родных и друзей, а Дарт не напал на своего друга Дастина.

Интересные фактыПравить

  • Свежеватели разума — это раса из игры «Подземелья и драконы». Они гуманоиды с тентаклями на лице, которые едят мозги людей.